Москва, проезд Черепановых, дом 5.

пн-пт: 10:00-19:00, сб: 10:00-18:00, вс: 10:00-14:00

TONIK-ОДНОТОННИК

20.03.2012

TONIK-ОДНОТОННИК

 Я специально настоял на том, чтобы этот автомобиль загрузили по-максимуму – уж больно было интересно, как «запоет» его двигатель, когда в кузове окажется почти тонна балласта. Ведь рабочий объем мотора грузовичка BAW Tonik всего 1,3 л – меньше, чем, скажем, у «Лады Калины»! Неужели с таким литражом можно выжить в городских джунглях?

 

Неутомимый горожанин

Паспортная грузоподъемность BAW Tonik, собираемого в Ульяновске из китайских машинокомплектов компанией «БАУ Мотор Корпорэйшн», составляет 990 кг. Немало, если учесть, что в его моторном отсеке установлена скромная бензиновая «четверка» мощностью всего 69 л.с.! Но оказалось, что этого вполне достаточно, чтобы груженая машина уверенно держалась в потоке: она вполне резво трогается, шустро набирает скорость и даже умудряется обходить другие грузовички на изломах городских улочек.

- Все дело в удачно подобранной главной передаче, - поясняет представитель завода. - За счет большого передаточного отношения ее редуктор позволяет поддерживать хороший темп.

Я с ним согласен: если дать газу, груженый Tonik разгоняется очень неплохо! Во всяком случае до 60-70 км/ч, то есть до средней скорости движения в городской черте, стрелка спидометра добирается быстро.

В дорожной сутолоке пришлось активно поработать рычагом коробки передач. Нечетные передачи здесь расположены снизу, а четные - сверху (зеркально по отношению к передачам в КПП большинства отечественных машин). И тем не менее, механизм переключения ступеней трансмиссии у BAW Tonik нельзя не признать удачным: его избирательность на высоте, да и «воткнуть» требуемую ступень не составляет усилий. Даже не верится, что на агрегате стоит клеймо «сделано в Китае»!

На руле усилия тоже невелики, неплохо чувствуется обратная связь с управляемыми колесами. Однако, пройдя несколько раз подряд упражнение «змейка» на площадке для подготовки начинающих водителей, я порядком подустал. Дело в том, что гидроусилитель здесь не предусмотрен, а между крайними положениями «баранки» – пять с половиной оборотов! Неудивительно, что иногда перед очередным конусом мне приходилось не то что сбрасывать скорость - останавливаться, поскольку элементарно не хватало времени изменить траекторию движения. А ведь Tonik – это городская машина, а значит маневрировать водителю придется чаще, чем ездить по прямой! Поэтому, может быть, стоит сделать модификацию с ГУРом?

Уютно и не тряско

Хотя у двигателя BAW Tonik легковой литраж, по конструкции этот автомобиль – самый настоящий грузовик, пусть и маленький: крутящий момент от силового агрегата передается на задние колеса, оборудованные барабанными тормозами, а в подвеске применяются листовые рессоры. Они вполне неплохо проглатывают мелкие неровности, давая водителю прочувствовать только крупные выщерблины в асфальте. Что характерно, машина не утрачивает плавности хода и на грунтовке! В кабине комфортно: ни тряски, ни излишнего шума. А главное, тепло. Впрочем, о салоне BAW Tonik - отдельный разговор.

 - Когда мы только начали работать над этим грузовичком, - рассказывает мой сопровождающий, - рулевая колонка у него вообще не регулировалась, а у печки был только внутренний забор воздуха, из-за чего лобовое стекло быстро запотевало…

И правильно, что кабину доработали применительно к нашим условиям: с моим ростом сиденье пришлось сместить сильно назад, так что возможность придвинуть «баранку» ближе к себе оказалась вовсе нелишней. Ну а стекло за почти двухчасовую поездку даже не пыталось запотеть. Инженерам осталось разобраться с мелочами. Например, с торчащим слева рычажком регулировки рулевой колонки: низкорослым китайцам он, может быть, и не мешает, а я всю дорогу тыкался в него коленом. Со стороны пассажира хорошо бы сделать ручку над верхней кромкой дверного проема (такая ручка есть на передней стойке ветрового стекла, но, держась за нее, перекрываешь водителю боковое зеркало). Хотелось бы видеть крючки для одежды и более емкий бардачок. Но в целом интерьер очень неплох: вполне качественная, не имеющая никакого запаха пластмасса, тщательная подгонка всех элементов приборной панели, удобная посадка, продуманное расположение органов управления, хороший обзор - в кабине чувствуешь себя уютно, что для индивидуального автомобиля, каковыми являются большинство малотоннажников, чрезвычайно важное преимущество!

Подводя итог, нельзя не признать, что в арсенале ульяновского BAW Motor появилась модель с очень неплохими перспективами. Согласно данным официального сайта, в варианте шасси она стоит 389 000 руб., а за модификации с бортовой платформой и панельным фургоном просят, соответственно, 399 000 и 453 000 руб. Даже бензиновый двигатель не выглядит минусом: цены на солярку уже превзошли цены на 92-й бензин, а в некоторых регионах сравнялись с ценами на 95-й. К тому же многие дилеры начали оснащать BAW Tonik газобаллонным оборудованием, что резко повышает рентабельность эксплуатации. 

Русский BAW

Начало выпуска BAW Tonik пришлось на сентябрь 2010 года. Изготовление этих однотонных грузовичков организовала на собственном предприятии ульяновская компания «БАУ Мотор Корпорэйшн», в производственной программе которой присутствуют еще два грузовых автомобиля (семейство Fenix), один из которых рассчитан на перевозку 1,3 т, а другой - 4 т груза. В Ульяновск сборочные машинокомплекты всех трех моделей поставляет китайская корпорация BAIEC. Производство части комплектующих Tonik и Fenix локализовано в России. Кроме того, летом на базе шасси Fenix компания «БАУ Мотор Корпорэйшн» начала выпуск 38-местных автобусов BAW 2245 Street с кузовом собственной разработки.

 

Технические характеристики BAW 33463 Tonik (4х2)

 

Габаритные размеры, мм4735х1710х2150
Колесная база, мм

2515

Снаряженная масса, кг
1740
Грузоподъемность, кг990
Полная масса, кг2730
Двигатель4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, л
1,3
Максимальная мощность, л.с./мин-1 
69/4800-5200
Макс. крутящий момент, Нм/мин-1106/2800-3200
Тип и число ступеней КПмеханическая, 5
Емкость топливного бака, л 
43
Размерность шин     195/75R15C, 195/70R15C

Автор: Константин Закурдаев 24 апреля Tonik-однотонник (Журнал «Коммерческие авто»)
« Вернуться к списку новостей

125008, г. Москва,
проезд Черепановых, дом 5.

+ 7 (495) 776-90-36

Будние дни: с 10-00 до 19-00. 
Суббота: с 10-00 до 18-00. 
Воскресенье: с 10-00 до 14-00.